theme-icon
logo
logo
Menu icon
Point.md logo
Поделиться новостью
Скопировать ссылку
Ссылка скопирована
8 Октября 2026, 13:16
10 038
Скопировать ссылку
Ссылка скопирована

Министерство труда: Нужна агрессивная политика роста минимальной зарплаты

В ближайшие годы Молдова должна проводить политику «агрессивного» повышения минимальной заработной платы. Такое заявление сделал госсекретарь министерства труда и социальной защиты Михай-Габриел Чобану.

Министерство труда: Нужна агрессивная политика роста минимальной зарплаты.
Министерство труда: Нужна агрессивная политика роста минимальной зарплаты.

По его словам, политика минимальной заработной платы является «самой эффективной социальной политикой»: «В других странах люди выходят на протесты из-за нее», пишет logos-pres.md

«Это самая эффективная социальная политика, которую мы можем проводить. По двум причинам. Во-первых, если мы повысим минимальную заработную плату, то привлечем больше людей в официальную экономику – нет смысла работать нелегально, если минимальная официальная зарплата является достойной. Во-вторых, мы обеспечим, чтобы любой человек, который работает в Республике Молдова, не жил в бедности», – заявил Чобану на презентации исследования, которое показало, что для достойной жизни в Молдове надо получать 34 тыс. леев в месяц.

Чобану считает, что государство должно обеспечить такой уровень оплаты труда, который позволял бы человеку преодолевать порог прожиточного минимума: «Она уже выше прожиточного минимума, но, безусловно, нам необходимо приложить больше усилий, чтобы повысить ее».

Он подчеркнул, что Республика Молдова должна достичь ориентира, установленного национальным законодательством и нормами ЕС. Этот ориентир составляет 50% от средней заработной платы.

«В Европе самая низкая минимальная заработная плата – в Болгарии, примерно 600 евро. Нам необходимо проводить агрессивную политику повышения минимальной зарплаты в ближайшие годы, чтобы достичь ориентира, установленного парламентом», – заявил государственный секретарь.

Отметим, сейчас минимальная заработная плата в экономике составляет 6,3 тыс. леев, а в следующем году она составит 7,6 тыс. леев. Власти планируют увеличивать ее ежегодно на одну тысячу  леев и довести минимальную до 30 тыс. леев к 2030 году.

Подпишитесь на новости Point.md в Google
Источник
Поделиться новостью
Скопировать ссылку
Ссылка скопирована