«Столько времени, сколько с нашей партией не ведутся переговоры, мы не входим в класс «хороших людей» и состоим во внепарламентской оппозиции, я лично и члены Партии перемен не будем участвовать в конкурсах и претендовать на государственные должности.
Мы видим, как организуются конкурсы, но не видим реальных демократических методов, чтобы они были открытые и свободные, соревновательные, в которых участвуют минимум два человека. Наша партия выступает за свободные и реальные конкурсы, чтобы люди, которые приходят на должности общественного значения, избирались по принципу меритократии.
ПДС на выборах очень четко сказала, что объединят страну на базе концепции развития единой страны, однако то, что мы видим сегодня, не является объединением и солидаризацией общества во имя развития страны.
Мы заинтересованы в том, чтобы страна развивалась по пути демократического процесса. Если случится, что мы сядем за стол политических переговоров, мы обязательно обсудим аспекты, как мы видим развитие страны, тем более, что у нас очень подготовленная сильная команда», - сказал Ион Потлог, вице-председатель Партии перемен, передает lisa.md
Потлог отметил также, что в минувшее воскресенье Партия перемен провела внеочередной съезд политформирования, в ходе которого было принято решение о том, что любые переговоры возможны лишь на уровне партий, и никто не вправе самостоятельно обсуждать какие-либо предложения.
Похожего мнения придерживается и экс-спикер парламента, один из лидеров Платформы DA, ушедший в отставку после результатов выборов, в ходе которых Платформе не удалось пройти в парламент, Александр Слусарь:
«Насколько мне известно, никто из моих коллег не был приглашен занять какую-то должность, и чем дальше в лес – тем толще партизаны. Смотря, что происходит сейчас, я не знаю, как к этому относиться.
Если в самом начале как-то мы еще рассматривали такой вариант, то последние движения, которые были сделаны в юстиции, в назначениях, кадровая политика – уже возникает много вопросов: даже если будут такие предложения, а можно ли их рассматривать фрагментарно?
Я бы стратегически поставил вопрос, если допустим нам поступили бы такие предложения, нужно в принципе вести переговоры не точечно, а спросить: «Ребята, а вы что хотите строить? Вы как видите политику развития страны?»
Мы готовы, мы были в одном блоке, мы имеем опыт совместной работы, административный опыт, экономический опыт, парламентский опыт, но объясните нам стратегию: Куда идет страна? Мы должны понять, что вы хотите делать? Сначала говорили о приоритетах, это было свежо после парламентских выборов, было вроде понятно по тому или иному направлению.
Я тогда сказал, что если бы получил тогда предложение возглавить Министерство сельского хозяйства, я бы сначала получил добро от партии, и если бы получил одобрение, то сказал бы, что принимаю эту должность, чтобы сделать определённые вещи, а если не устраивает – я не принимаю этот пост.
А сейчас если будут такие разговоры, нужно садиться концептуально между двумя, тремя, четырьмя формированиями и говорить: «Ребята, а вы как дальше видите развитие страны? Что вы будете делать в юстиции? Что вы будете делать в экономике? Вы дальше будете продолжать этот пагубный курс по убийству отечественного производителя? Что вы будете делать в сельском хозяйстве? Что вы будете делать в МВД? С прессой? И если будут обещания, что курс будет скорректирован, то мы переходим на второй этап, а то что сейчас происходит – ста дней еще не прошло, а уже страшно».