«Потенциального конфликта интересов нет», — заявил порталу Agora Виктор Молошаг, представитель Национального органа по неподкупности (НОН).
Чиновник пояснил, что нанаш не относится к категории близких людей. В эту категорию входит только брат матери, который является дядей Чебана, но он работает не под руководством мэра, а в других учреждениях, с другим налоговым кодексом.
"Данные лица не могут находиться в конфликте интересов, а также не может существовать никакого потенциального конфликта интересов, возникающего в результате семейных и трудовых отношений", - добавил Молошаг.
Более того, Молошаг пояснил, что если будут жалобы на подобные ситуации, то НОН откажет в проведении проверки, а аргументация останется прежней — "они не близкие родственники".
Согласно закону, близкими лицами считаются мужья, жены, дети, сожители, сожительницы, родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, внуки, племянники, племянницы, дяди, тети.
"В случае с дядей, он не работает в тех же учреждениях, что и мэр, он не подчиняется приказам мэра, и мэр не подписывает никаких документов, напрямую касающихся этого дяди, поскольку он работает в другом учреждении. И здесь нет никаких обоснованных подозрений в потенциальном конфликте интересов", - сказал Виктор Молошаг.
22 апреля Ион Чебан сообщил, что уволил из структур примэрии своего нанаша, нанашку сестры и брата мамы.
По словам Чебана, его нанаш Руслан Гарбалы был уволен "за обоснованные подозрения в отношении Apă-Canal".
"Ранее по тем же подозрениям были уволены нанашка моей сестры и брат моей матери. По тем же подозрениям было уволено все руководство предприятия Spații Verzi", - заявил Чебан.
В чем именно состоят подозрения, примар не написал.