Это решение по делу Коку и Калентьев против Республики Молдова, пишет bizlaw.md.
Согласно информации на портале правительственного органа, в 2001 году муж первого заявителя и сын второго заявителя были убиты двумя сотрудниками министерства внутренних дел.
Решением Кишиневского апелляционного суда от 11 июля 2002 года обвиняемые были приговорены к пожизненному заключению. Также суд распорядился о принятии гражданских исков в отношении материального ущерба, причиненного в процессе совершения правонарушения, и морального ущерба в размере 500 000 леев.
Решением Центрального суда, муниципия Кишинев от 21 июня 2004 года, действия истца в гражданском порядке были частично признаны, и им было предписано выплатить компенсацию за материальный ущерб в размере 27 343 леев в пользу первого заявителя и 47 190 леев в пользу второго заявителя. Требования заявителей к министерству внутренних дел и министерству финансов были отклонены, решение оставлено в силе решением АП от 5 октября 2004 года.
Рассмотрев апелляцию на решение Апелляционной палаты, 22 декабря 2004 года Высшая судебная палата отменила решения нижестоящих судов, приняв новое решение о прекращении судебного разбирательства на том основании, что было вынесено решение о материальном и моральном ущербе.
После этого решения заявители обратились в ЕСПЧ с жалобой на нарушение права на доступ к правосудию в связи с прекращением производства по гражданскому делу.
Рассматривая дело, Европейский суд отметил, что, хотя он согласен с доводом правительства о том, что признание решения имеет законную цель, с соблюдением принципа правовой определенности, он, тем не менее, постановил, что своим решением закрыть дело по основаниям, что был осужден за материальный и моральный ущерб, понесенный осужденными, ВСП не сделала никакой оценки сумм, предписанных судом для подачи заявления о возмещении материального ущерба или гражданского иска о возмещении ущерба за другие убытки.
Следовательно, заявители были лишены возможности возмещения оставшихся сумм, заявленных в качестве компенсации за любой материальный ущерб.
Наконец, Суд установил, что ВСП не соблюдает разумную пропорцию используемых средств и цели, преследуя решения о закрытии судебного разбирательства.
По этой причине Суд установил, что имело место нарушение пункта 1 статьи 6 Европейской конвенции, и предоставил каждому заявителю 3000 евро в качестве компенсации морального вреда и в общей сложности 1260 евро в качестве компенсации судебных расходов и издержек.