Point.md logo
6 Мая 2021, 15:11

Ученые нашли древнейшее человеческое захоронение в Африке

6 Мая 2021
Ученые нашли древнейшее человеческое захоронение в Африке.

В Кении археологи нашли в пещере погребальную яму со скелетными останками, возраст которых относится к среднему каменному веку.

Это человеческое захоронение стало древнейшим на Африканском континенте, которое известно ученым сегодня. Описание исследования приводится в журнале Nature, передает rtvi.com

Во время раскопок в пещере Панга-я-Саиди в Кении ученые обнаружили захоронение, которому примерно 78 тысяч лет. Первые фрагменты были найдены еще в 2013 году, но только в 2017 году на глубине около трех метров археологи обнаружили округлую полость, которая была заполнена рыхлыми отложениями и хрупкими, разрушенными костями.

Ученые законсервировали блок с останками и направили его сначала в Найроби, а после в Бургос в Испании, где в Национальном центре исследований эволюции человека (CENIEH) была проведена реставрация и исследование с использованием археометрии, цифровой картографии, трехмерного анализа, компьютерной микроскопии и микротомографии.

Больше года ученые идентифицировали останки и в итоге пришли к выводу, что это мальчик Homo sapiens возрастом 2,5 — 3 года.

«Постепенно части черепа и лица начали очерчиваться, челюстные суставы остались нетронутыми, а некоторые зубы еще не сформировались. Сочленения позвоночника и ребер также сохранились, и даже была сохранена кривизна грудной клетки», — сообщила первый автор статьи палеоантрополог Мария Мартинон-Торрес.

Также эксперты выяснили, что тело ребенка размещалось в могиле в необычной позе — руки и колени были прижаты к груди, а голова удерживалась особым образом по отношению к остальному телу.

В могиле антропологи обнаружили частицы циновок или других легко разлагающихся растительных материалов, в которые было обернуто тело. Все это помогло им установить, что мальчика захоронили с религиозным обрядом. Таким образом, находка стала самой древней могилой человека в Африке и одним из древнейших погребений рода Homo в целом.

1/8