• 1930

В Италии нашли следы одного из последних неандертальцев

В Италии нашли следы одного из последних неандертальцев.

Ученые во время раскопок на холмах Беричи в регионе Венето (Италия) обнаружили человеческий зуб явно древнего происхождения. Анализ показал, что он принадлежал не Homo sapiens, а неандертальцу, сообщает Journal of Human Evolution.

Возраст находки оценили в 45-48 тысяч лет. Примерно в то же время неандертальцы исчезли из Европы, так что зуб оставил один из последних представителей своего рода, передает mir24.tv

«Этот маленький молочный зуб является самой последней находкой неандертальского периода в Северной Италии и одной из последних на всем полуострове», – уточнили ученые.

Также выяснилось, что зуб был молочным и выпал у ребенка лет 11-12. Генетически его владелец был близок группе неандертальцев, проживавшей на территории современной Бельгии.

Авторы исследования уточнили, что в указанный период значительные группы Homo sapiens уже обосновались в современной Болгарии, а затем стали осваивать все новые земли. Археологические находки, по словам ученых, могут указать на причины вымирания одного вида (неандертальцев) и доминирования другого.