Ученые заглянули вглубь Юпитера

Как отмечает The Verge, новые данные свидетельствуют о том, что Юпитер — еще более сложная планета, чем считалось ранее.

Аппарат Juno передал НАСА данные о процессах, которые происходят в недрах Юпитера на глубине три тысячи километров. Журнал Nature опубликовал четыре статьи, посвященные внутреннему строению планеты.

Как отмечает The Verge, новые данные свидетельствуют о том, что Юпитер — еще более сложная планета, чем считалось ранее, передает lenta.ru

К примеру, сильные вихри, зафиксированные в его атмосфере, как оказалось, проникают внутрь планеты и вызывают изменения в гравитационном поле. Исследователи выяснили, что оно асимметрично по направлению с севера на юг.

При этом газовое ядро Юпитера вращается, согласно информации о гравитации, как твердое тело.

Кроме того, Juno передал снимки поверхности планеты, сделанные в инфракрасном диапазоне. Оказалось, что циклоны в атмосфере Юпитера на его полюсах складываются в причудливые узоры. Почему так происходит, ученые пока не выяснили.

Juno («Юнона») запустили в 2011 году, на орбиту Юпитера станция вышла в 2016-м. Аппарат будет работать до середины 2018 года, затем его спустят в атмосферу планеты, где он сгорит.

sergiu1777 8 марта 2018, 16:16 block
sergiu1777
8 марта 2018, 16:16

Hai lăsați...frumoasa poveste pu miliardele de dolari băgate in proiectele NASA... Pa Terra nu au ideie nici la 500 km adîncime ce se petrece dar pe Jupiter deamu la 3000 e totul studiat )

mailwriter 8 марта 2018, 18:01 block
mailwriter
8 марта 2018, 18:01
затем его спустят в атмосферу планеты, где он сгорит.
вся реплика свернуть

Не сгорит, а разрушится. Там кислорода нетути, чтоб гореть.

вперед →