Ученые создали план по спасению паразитов

Ученые создали план по спасению паразитов. Фото: moya-planeta.ru.

Ученые озаботились тем, как спасти от исчезновения паразитов. Исследователи считают, что эти существа недооценены, пишет Science Alert.

Ученые отмечают, что у паразитов просто проблемы с пиаром. Их воспринимают как кровососущих монстров и врагов и поэтому не торопятся их спасать. А меж тем паразиты играют важную роль в нашем мире: например, они влияют на выживание и размножение многих видов животных и образуют связи в пищевой цепочке. передает moya-planeta.ru

«Паразиты представляют собой невероятно разнообразную группу видов, но наше общество не считает это биологическое разнообразие ценным», – сказал один из авторов исследования Челси Вуд из Университета Вашингтона.

В статье, которую опубликовали ученые, они определили 12 целей по сохранению паразитов на ближайшее десятилетие. Эти цели объединили в четыре большие группы: сбор и обобщение данных о паразитах, оценка рисков и определение приоритетных направлений с составлением собственного «Красного листа» с исчезающими видами, действия, направленные на сохранение видов, а также просвещение людей. К первой группе целей исследователи отнесли задачу по описанию половины всех существующих на Земле видов паразитов, а к просвещению – включение информации о паразитах в школьную программу.

Ученые отмечают, что на фоне глобальных проблем (изменения климата, появления новых болезней), вопрос об изучении и сохранении паразитов может показаться мелким.

«Тем не менее, мы считаем, что все имеющиеся научные данные свидетельствуют о том, что пренебрежение миром паразитов только ограничивает нашу эффективность в борьбе с этими другими проблемами и приведет к еще худшему исходу», – пишут исследователи в своей статье.

Поэтому они призывают своих коллег из научного мира при сохранении редких видов зверей или птиц подумать о сохранении паразитов, которые населяют животных.