Ученые показали структуру темной материи

Ученые показали структуру темной материи. Фото: popmech.ru.

Новая компьютерная симуляция показывает, как выглядела бы темная материя, если бы мы могли ее увидеть, сообщает канал «Наука».

Темная материя составляет 85% всей материи во Вселенной, но «увидеть» ее можно только через гравитационное воздействие. Команда из Гарвардского и Смитсоновского центра астрофизики при помощи компьютерного моделирования воссоздала структуру темной материи. В своей работе команда исходила из того, что темная материя состоит из слабо взаимодействующих массивных частиц (WIMPs) с массой, примерно в 100 раз превышающей массу протона, передает moya-planeta.ru

Симуляция показывает, что темная материя формируется в ореолах вокруг галактик (что подтверждают наблюдения). Также видно, что на всех массовых масштабах формируется гало — от небольших планетарной массы до галактических и массивных, которые формируются вокруг скоплений галактик.

Гало небольшого масштаба слишком малы, чтобы их можно было обнаружить через их гравитационное воздействие, но они могут рассказать о том, как темная материя взаимодействует сама с собой. Также модель показывает, что большая часть гамма-излучения, производимого темной материей, исходит от меньших гало и предсказывает избыток гамма-лучей, который мы обнаружим как в Млечном Пути, так и в других галактиках.