Рядом с вулканом в Африке нашли целую коллекцию следов древних людей

Рядом с вулканом в Африке нашли целую коллекцию следов древних людей.

На территории Танзании обнаружилась большая коллекция следов древних людей, оставленных более десяти тысяч лет назад. О следах, которые сохранились на затвердевшем вулканическом осадке, пишет "Популярная Механика".

Следы в количестве более 400 были найдены в месте под названием Энгаре-Серо, что в Танзании. Точный возраст следов установить довольно сложно, но судя по особенностям тонкого слоя древней породы, которая покрывает отпечатки ног древних людей, следы появились примерно 10-12 тысяч лет назад, передает planet-today.ru

Люди, которые оставили следы на вулканическом осадке, ходили здесь, когда пепел, образовавшийся в результате извержения вулкана, был влажным. Затем пепел затвердел и следы законсервировались во времени, предоставив современным исследователям обширный объем данных для изучения.

Ученые проанализировали размеры следов, расстояние между ними, а также другие особенности каждого отпечатка, и выяснили, что следы были оставлены по итогам двух эпизодов. "Первый эпизод произошел, когда здесь шли семнадцать человек. Четырнадцать взрослых женщин, двое мужчин, а также один подросток. Можно предположить, что женщины шли добывать пищу, а мужчины следовали за ними в качестве охраны. Второй эпизод сложнее — здесь было несколько групп людей. Некоторые люди шли спокойно, а некоторые бежали", — отмечают исследователи, изучающие древние следы в Африке.