Пересадка клеток дает возможность отказаться от инъекций инсулина

Пересадка клеток дает возможность отказаться от инъекций инсулина.

Пациентка, которой год назад пересадили инсулин-продуцирующие клетки, смогла отказаться от инъекций инсулина.

Клетки пересаживали в жировую ткань на животе — это часть исследования, которое должно помочь найти идеальное место для трансплантации искусственной поджелудочной железы.

В Университете Майами проводят исследование, в ходе которого год назад пациентке с диабетом 1 типа были пересажены инсулин-продуцирующие клетки. Теперь женщина больше не нуждается в инъекциях инсулина, пишет Science Alert.

Для пересадки была использована жировая складка на животе, это помогло избежать осложнений. Конечная цель исследования — определить наиболее удачное место для трансплантации искусственной поджелудочной железы BioHub.

Пока предполагается, что жировая складка может оказаться идеальным местом, это показывает успешный эксперимент с пересадкой клеток. Подобное исследование может стать очередным шагом к оказанию помощи людям, больным диабетом.

Исследователи во всем мире стараются найти способы, как избавить таких пациентов от инъекций инсулина и необходимости самим контролировать уровень сахара в крови. К примеру, компания Nemaura Medical создала умный пластырь для непрерывного измерения уровня глюкозы в крови, стартап Siren Care — умные носки, которые используют датчики температуры, чтобы обнаружить и предотвратить воспаление и опухоль у больных диабетом, а в Швейцарской высшей технической школе разработали имплант с генетически модифицированными клетками, который вживляется под кожу и вводит инсулин по мере необходимости.