Найдено натуральное средство от рака

Вещество, выделенное из морских губок, может остановить рост раковых клеток шейки матки.

Ученые из Медицинского университета Южной Каролины в США выяснили, что вещество, выделенное из морских губок, может остановить рост раковых клеток шейки матки, пишет MedicalXpress.

В рамках исследования изучалось влияние выделяемого морскими губками вещества манзамин А на рост и уничтожение раковых клеток в четырех различных клеточных линиях рака шейки матки. Вещество остановило рост новообразования и вызвало гибель некоторых раковых клеток, но не навредило здоровым клеткам, передает ria.ru

Выяснилось, что манзамин А снижает высокие уровни экспрессии специфичного белка, наблюдаемые при различных онкозаболеваниях. Это вещество имеет схожую структуру с известными ингибиторами белка, однако оно в десять раз эффективнее них.

Теперь авторы исследования намерены проверить действие манзамина на животных, а также провести клинические испытания с участием людей.

Манзамин А можно получать и искусственным путем, однако добыча из морских губок безопаснее для экологии.

"Большинство исходных материалов для лабораторного синтеза добываются из нефти, в то же время губки в своей природной среде обитания могут искусственно разводиться и, в отличие от других форм аквакультуры, очищать окружающую среду", — объясняют ученые.