На склоне итальянского вулкана нашли следы неандертальцев

На склоне итальянского вулкана нашли следы неандертальцев.

Итальянские археологи обнаружили древние отпечатки ног на склоне вулкана Роккамонфина в центральной части страны. Исследования показали, что они принадлежали неандертальцам, сообщает Journal of Quaternary Science.

Некогда в этой области произошло извержение, и на гору выплеснулись потоки лавы. Местные обитатели прошлись по мягкой, не до конца застывшей породе, и в результате их следы запечатлелись на поверхности на сотни тысяч лет, передает mir24.tv

Ученые работают на Роккамонфине почти 20 лет. Они выявили цепочку следов возрастом 325-385 тысяч лет, которые шли от вершины к подножию – можно предположить, что люди спасались от катаклизма.

Недавно было сделано еще одно открытие, не похожее на предыдущее. Члены исследовательской группы заметили следы гоминидов, которые направлялись не вниз, а, наоборот, к вершине. Их было пятеро, и лишь один являлся взрослым мужчиной.

Характер следов показывает, что компания передвигалась не бегом, а спокойным и размеренным шагом. Правда, остается неизвестным, что им могло потребоваться у жерла активного вулкана.

Отпечатки сохранили размер, форму и даже свод стопы. Оказалось, что они обладают явным сходством со следами неандертальцев, найденными в «яме костей» на севере Испании. Ученые сделали вывод, что и по горе Роккамонфина прошли ныне вымершие представители рода Homo.