Бактерии кишечника способны управлять генами

Бактерии кишечника способны управлять генами.

Новое исследование Института Бабрахама (Кембридж, Великобритания) указывает на еще одну связь микробиома кишечника с заболеваниями.

Ученые обнаружили, что бактерии могут напрямую контролировать активность генов и, потенциально, помогать предотвращать рак, передает hightech.fm.

Мы уже знаем о связи кишечных бактерий с болезнью Альцгеймера и ПТСР, однако механизм воздействия микробиома на гены оставался неясным. Международная команда исследователей обнаружила один из этих таинственных путей, через которые химические сообщения бактерий кишечника запускают процесс, включающий и выключающий определенные гены.

Когда ряд бактерий в кишечнике начинает переваривать фрукты и овощи, вырабатываются короткоцепочечные жирные кислоты. Когда они продвигаются от бактерий к клеткам, составляющим оболочку кишечника, то нарушают выработку белка HDAC2 и повышают число эпигенетических химических маркеров.

В ходе эксперимента было обнаружено, что у мышей, принимавших антибиотики, уничтожившие большую часть бактерий, повысился уровень белка HDAC2, который, как показали предыдущие исследования, связан с раком прямой кишки. Ученые выдвинули гипотезу, что активность микробиома напрямую регулирует экспрессию HDAC2 и объем эпигенетических маркеров, которые, в свою очередь, воздействуют на активность определенных генов. «Короткоцепочечные жирные кислоты — это ключевой источник энергии для клеток кишечника, но мы также доказали, что они воздействуют на эпигенетические маркеры в геноме», — объясняет Рейчел Феллоус, первый автор статьи, опубликованной в Nature Communications.

Исследование предлагает новые направления создания противораковых препаратов и указывает на ранее неизученные возможности прямого воздействия на гены, которые имеются у кишечных бактерий, сообщает New Atlas.

Связь микробиома с интеллектом установили в прошлом году специалисты Университета Северной Каролины. Они обнаружили, что определенные микробные сообщества указывают на повышенный уровень интеллекта младенцев. Кроме того, было установлено, что дети с более разнообразным кишечным микробиомом справляются с заданиями не так хорошо, как те, у кого он однороднее.

Sebastian-Pereira 12 января 2018, 23:25 block
Sebastian-Pereira
12 января 2018, 23:25

"...Бактерии кишечника способны управлять генами..."

У ромыноидов они управляют даже мозгом !

Верней, той скисшей патлажыкой, которую ромыноидные гордо именуют мозгом !!!

gigeaf 13 января 2018, 10:46 block