Астрофизик рассчитал вероятность появления разумной жизни на других планетах

Астрофизик рассчитал вероятность появления разумной жизни на других планетах.

Астрофизик из Колумбийского университета (США) Дэвид Киппинг рассчитал вероятность появления технологических цивилизаций на планетах, где существует жизнь.

Ученый опубликовал статью по теме в издании Proceedings of the National Academy of Sciences, передает planet-today.ru

Считается, что жизнь на Земле появилась примерно через 300 млн лет после того, как нашу планету покрыли океаны. Это, по словам ученых, довольно быстро по меркам Вселенной. Но путь, который потребовался первой земной жизни для создания технологически продвинутой человеческой цивилизации, занял уже гораздо больше времени — примерно четыре миллиарда лет.

Киппинг говорит, что если на той или иной планете появляется жизнь, то это вовсе не значит, что со временем она достигнет уровня, позволяющего устанавливать контакты с цивилизациями с других планет. Для того, чтобы посчитать вероятность развития разумной жизни, ученый использовал статистический метод, основанный на теореме Байеса — такое решение позволяет оценивать вероятность одного события на основе связанных с ним событий.

"Если бы мы могли перезапустить историю Земли и наблюдать за процессом в течение миллиардов лет, то увидели бы, что жизнь на нашей планете будет развиваться в большинстве случаев, но технологически развитая цивилизация будет появляться не всегда. То есть, цивилизации, подобные нашей, возникают далеко не на всех планетах с биосферой", — сказал ученый.